Андрей Манюхин

Про ITIL, ITSM и управление в IT с высоты собственного опыта

  • IT4ALL. Мир IT для не-айтишников
  • Обо мне
  • О сайте
  • Контакты

Герои, пожары и плохие процессы

30.12.2019

Сегодня будет не очень обычный для меня пост. Это мой первый пост который не даёт ответы на вопросы или рекомендации — а скорее приглашение к дискуссии и попытка понять какие-то базовые вещи для самого себя. А для начала причина этого материала:

Попадают в ад директор, юрист и <кто-то ещё>. Им дают право на последний звонок. Звонит директор — несколько фраз, уточнил рабочие моменты — на всё 3 минуты. Получает счёт на сто тысяч. Вторым звонит юрист, несколько вопросов по работе, десяток распоряжений и согласований — на всё 10 минут. Получает счёт на пятьдесят тысяч. Третьим звонит <кто-то ещё>. Полтора часа вопросов, уточнений, согласований. Получает счёт на один рубль. На всеобщее возмущение — а чего это он больше всех трындел а заплатил почти ничего — получают ответ «звонки из ада в ад по внутрисетевому тарифу».

Популярный в профессиональной сети анекдот

В той или иной интерпретации за последние несколько недель я встретил этот анекдот уже раза 4, и каждый раз там вместо <кто-то ещё> фигурировали разные профессии — HR, логисты, продавцы — берём любую профессию, подставляем — и вот у вас уже есть свой профессиональный анекдот. Да и ладно бы, анекдот и анекдот, по сети их миллионы гуляют, что с того?

А всё дело не в том, что сам по себе анекдот не то чтобы особо смешной, а в том что люди, которые публикуют такие вещи, подают его с какой-то особой гордостью, мол смотрите, директор и юрист — у них-то дел совсем нет, а мы горим все. Постоянно под нагрузкой, постоянно в мыле, постоянно в аду.

И тут я хочу в свободной форме поразмышлять о нашем, не побоюсь этого слова, почти общеславянском менталитете. По какой-то непонятной причине, многие наши сограждане считают что много работать — это хорошо. Если ты много работаешь — значит тебя непременно заметят, продвинут, повысят и твоё будущее обеспечено.

Но ведь согласитесь: постоянный аврал — это не нормально. Постоянная перегрузка — это не нормально. Как по мне, это явное свидетельство некорректно выстроенных процессов, неправильно оценённой нагрузки и прямой путь к моральному и физическому истощению людей. Как ни залезу полистать ленту в LinkedIn — сплошь эксперты высокого уровня, рассказывающие про оптимизацию, достижения и крутые процессы, а в то же время «рядовые» сотрудники рассказывают как они круто перерабатывают и горят на работе. Где-то тут нестыковочка, нет?

Попробую сделать осторожное предположение — всё от воспитания и менталитета. Ещё не так давно закончившаяся эпоха коммунизма воспитывала в «человеке советском» именно такую идеологию — много работай и будет тебе счастье и хлеб с маслом. И в таком духе родители воспитывали своих детей, которые сейчас составляют основную массу активных трудовых ресурсов. Но в современном мире такая идеология уже перестала работать. Наше поколение застряло где-то посередине между теми, кто ради светлого будущего усердно работал всю жизнь и теми кто не имея никакого образования пилит видосики на ютубчике и зарабатывает на уровне директора средней руки бизнеса с Executive MBA за плечами . И вот, зажатые между двумя «культурными слоями» моё поколение пытается делать то, что велит «коллективное бессознательное» — много работать, говорить всем как ты много работаешь, с гордостью рассказывать про переработки, авралы и горящие ср(о\а)ки. Налицо целая «культура героев», у которых то избы бегут, то кони горят. И нужно то тушить, то догонять, а иногда и вовсе тушить табун скачущих горящих изб.

Ещё раз повторю, данный материал не попытка донести какую-то истину, а приглашение к дискуссии. Буду рад любой критике (в данном случае даже не особо конструктивной), замечаниям и наблюдениям из собственной практики.

Поделиться ссылкой:

  • Нажмите, чтобы поделиться на LinkedIn (Открывается в новом окне) LinkedIn
  • Нажмите, чтобы открыть на Facebook (Открывается в новом окне) Facebook
  • Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне) Telegram
  • Послать ссылку другу по электронной почте (Открывается в новом окне) E-mail
  • Нажмите для печати (Открывается в новом окне) Печать
  • Нажмите, чтобы поделиться в X (Открывается в новом окне) X
Posted in: Организация работы, Работа, Управление Tagged: Оптимизация, процессы

Свяжитесь со мной!

  • Facebook
  • LinkedIn
  • Instagram
  • e-mail

Метки

1С agile BRM Capacity Management CMMI CSF CusDev D-I-K-W Demand Management DevOps ERP IT4ALL ITIL ITIL4 ITSM KPI OSA PPO RCV SaaS SCRUM SOA Автоматизация Автоматизация бизнес-процессов Аутсорс Бюджет Измерения Канбан Метрики Миссия Мотивация Облака Оптимизация Планирование Проект Работа Расходы Управление Управление знаниями Управление разработкой Услуги Ценность приоритеты процессы управление временем