Мы все любим себя. В той или иной степени. Гордимся своими достижениями и стараемся при возможности их показать. Это очень сильно заметно например в тренажёрном зале. Не успел ты набрать (ну, или сбросить, в зависимости от целей) 1-2 кило как уже вместо эффективных занятий всё чаще заглядываешь в зеркала, так удачно развешанные по всему залу, поигрывать мышцами на публику и всячески себя со всех сторон осматривать. Думаю, многим такое знакомо.
Признаюсь честно, я тоже вёл себя так и очень быстро заметил, что результаты приходят медленнее, а тренировка становится не такой эффективной. Я нанял тренера, который составил мне программу тренировок и ходил за мной по залу от первого до последнего упражнения. Всё записывал и контролировал. И что произошло? Правильно, тренировка стала эффективнее, результаты заметнее и приходили быстрее. И вот какая мысль мне пришла в голову. А ведь очень часто так же происходит и с организацией работы. Ты выстраиваешь систему управления, налаживаешь процессы, пишешь регламенты и правила и дико гордишься тем, как у тебя всё хорошо работает. Но так ли это на самом деле?
Вот приходит очередное отчётное число. Начинаешь составлять отчёты, и понимаешь что часть работы не выполнена, поставленные цели достигнуты не полностью… Но ведь всё так хорошо работает! Роли распределены, люди заняты, работа делается… Но почему не вся? и вот проходит ещё месяц, все так здорово работают! Но в отчётах опять как-то не весело. Опять приходится искать объективные причины. Всё что угодно, любые зацепки, но не твоя стройно выстроенная система. И вот так вот, месяц от месяца. Гордишься своей системой, рассказываешь всем вокруг как у тебя всё здорово, какие интересные ты придумал KPI для команды и как классно они стимулируют работу. И ведь результаты есть. Не 100%, но ведь есть! И так будет происходить бесконечно, до тех пор, пока человек со стороны не посмотрит беспристрастным глазом и ни скажет «сломать и выкинуть!». Ну или не так жёстко. Укажет на недостатки, подскажет с регламентами, перепишет KPI. И ты будешь до последнего сопротивляться и жалеть что ломается такая классная система. Но ведь судят тебя не по работе, а по результатам, правда? А результат-то был не очень, правда? Просто иногда это надо признать и переделать систему таким образом, чтобы она выдавала результат а не процесс.
Нужен ли для этого тренер? Очень часто да. Нанимают бизнес-консультантов, экспертов, коучей. Как ни назови, принцип у них тот же, как у тренера в тренажёрном зале — заставлять тебя работать правильно, а не так как тебе нравится. Заставить тебя понять свои ошибки и перестать любоваться собой, а работать на результат а не на красивый процесс.
Мне тоже пришлось пройти через такую процедуру. У меня сменился начальник, который опытным взглядом со стороны указал на слабые стороны работы. Признаюсь честно, как начинающему руководителю мне было очень сложно признать свои ошибки. Заставить себя изменить систему управления, мотивации, контроля таким образом, чтобы заказчики получали результат, а не красивую картинку слаженной работы отдела. Я знаю, что мне ещё есть куда расти, знаю, что моя система будет сломана ещё не один раз. Но теперь я понимаю, что в управлении многое решает опыт, а не горячий энтузиазм. Что Best Practices (такие, как ITIL например или PMBOK) рождаются не на ровном месте, и лучше следовать очень близко к ним, а не пытаться найти в своих процессах их элементы и говорить всем что работаешь «по ITIL».
Всем управленческих успехов и развития процессов!
Добавить комментарий