Эта новость свалилась на меня так внезапно, что я даже не успел осознать всю глубину происходящих со мной изменений. С повышением часто так бывает — происходит в самый неподходящий момент (например, перед самым отпуском, например) или тогда, когда этого совсем не ожидаешь. Например, в среду в 12:21, когда у тебя спланирована каждая минута и нужно очень постараться чтобы уложиться во все возможные графики и планы.
И вот сидишь и не можешь ничего сообразить. Потому что жизнь меняется абсолютно решительным образом. У меня ушёл целый день на то, чтобы осознать масштаб бедствия и попробовать что — то спланировать. Пытаясь изучить вопрос плавного перехода в новую должность я накопал много интересных материалов, соображениями о которых и хочу поделиться.
Есть некоторые моменты, которые нужно абсолютно чётко понять и попытаться с этим жить дальше: теперь ты становишься ответственным за всё, что происходит с твоими подчинёнными. И при этом ты сам недавно был почти таким же рядовым работником. Который мог позволить себе отвлечься от работы, затянуть проект, опоздать на работу… да мало ли что ещё. И нужно абсолютно ясно понять, что теперь придётся управлять всеми этими людьми, которые так же как и ты имеют свои «маленькие слабости» в отношении работы. Почему? Потому что это не их дело — обещать выполнить проект к сроку а потом пытаться найти сотню-другую причин почему это не получилось. Они не заинтересованы в принципе в том, чтобы проекты были выполнены. Их задача — писать код, реализовывать в программном коде технические задания. Они не видят всей задачи целиком, а тебе придётся видеть, потому что теперь именно ты отвечаешь за весь этот бардак процесс. Вот такая вот фигня.
Дальше приходит понимание того, что планирование никто не отменял. В плане кроме ежедневных задач начали появляться новые записи со страшными словами «проконтролировать», «проверить» или «назначить». Работы всё больше, времени на отдых всё меньше. И вот тут мне вовремя попалась правильная статья, которая помогла разобраться с этим нарастающим комом задач. А суть её в следующем: первое, что должен сделать человек, получивший повышение — понять, чего он больше делать не будет. И тогда всё становится на свои места. А ведь и правда, круг задач-то уже совсем другой, другая должность, а ты продолжаешь тащить на себе все свои обязанности да ещё и функцию руководителя. Не многовато-ли? Пора избавиться от «старого» функционала и полностью погрузиться в новый. И попытаться понять что теперь эту работу может сделать кто-то другой. Это называется делегирование.
И напоследок, остаётся понять что же всё-таки надо делать. А надо делать следующее:
- Больше спать. От тебя теперь ждут взвешенных решений и правильных действий. Для этого нужна ясная голова и способность здраво мыслить. Недостаток сна сказывается на способности контролировать эмоции и правильно оценивать ситуацию.
- Делегировать полномочия. Некоторую работу можно (и нужно) поручать другим. Давая подчинённым задачи «на развитие» можно убить двух зайцев сразу: поднять человеку самооценку («о, мне поручили серьёзную сложную работу, значит в меня верят») и снять нагрузку с себя.
- В свободное время не заниматься работой. Необходимо уделять больше времени семье, друзьям, хобби и отдыху. Это придаст сил, чтобы выдержать стрессы, связанные со взлетами и падениями в работе, и создаст ощущение, что жизнь состоит не только из работы.
Всем удачи и успешного продвижения по карьерной лестнице!
Информация собрана по преимущественно по материалам статей: раз и два
Добавить комментарий